«Дворец детской радости»

Воскресенье, 16.06.2019, 18:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Новости безопасный детский сад

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ

04.06.2019

 

   Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

  В  детском саду № 8 способствуют формированию у дошколят осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивают умения анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствуют воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

  Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации.

 

БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

28.05.2019

 

  С наступлением каникул возрастает статистика транспортных происшествий с участием детей. Это связано с тем, что ребята больше времени проводят на улице, играют самостоятельно или в обществе сверстников, и, увлекаясь игрой, забывают о правилах безопасности. Поэтому актуализация знания правил дорожного движения, навыков поведения на дороге становится для педагогов МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 8 «Дворец детской радости» г. Чебоксары актуальной задачей.

  В рамках решения данной задачи в учреждении проводятся различные мероприятия. Самый надежный способ ненавязчиво напомнить дошкольникам об основах безопасности – игра. Рассуждая с персонажами о том, как поступить в той или иной ситуации, отгадывая загадки, инсценируя произведения, ребята снова и снова погружаются в содержание правил поведения на дороге и в общественном транспорте, упражняются в умении правильно оценивать дорожную ситуацию, реагировать на ее изменение.

  Безопасность на каникулах - это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети должны быть знакомы с основными правилами поведения.

 

 

 

 

  

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД?

21.05.2019

   Зачем нужен пешеходный переход? Что может случиться, если перебежать улицу быстро и не по пешеходному переходу? Как узнать, где расположен пешеходный переход? На эти и другие вопросы воспитанникам средней группы, ответила воспитатель  Николаева Мая Всеволодовна.

  В связи с ростом дорожно-транспортных происшествий с участием детей, воспитателем была проведена беседа с ребятами о правилах дорожного движения.

НАШ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОР...

14.05.2019

 

Проблема безопасного поведения на дорогах всегда актуальна. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. С самого раннего возраста очень важно формировать представления детей о ПДД, о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности и сосредоточенности. В детском саду № 8  ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

С целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге в старших группах были проведены развлечения на тему «Азбука дорожного движения». В ходе игры ребята закрепили знания об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах, решали проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры.

     Такие представления научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это поможет сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

07.05.2019

Современный мир предъявляет  все больше и больше требований к человеку в умении защищать себя и своих близких. Практика доказывает, что далеко не всегда достаточно теоретических знаний для того, чтобы человек правильно мог ориентироваться в сложных и опасных ситуациях. Чтобы отработать на практике имеющиеся знания по действиям с огнетушителем, в детском саду № 8 прошло практическое занятие по использованию его в случае пожара. Воспитатели не только наблюдали за действиями инструктора, но и действовали сами. Это было интересно и полезно для всех.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

30.04.2019

В детском саду № 8 проводился ряд мероприятий с сотрудниками, родителями по обеспечению пожарной безопасности. Осуществление мероприятий с воспитанниками по формированию безопасного поведения включало в себя проведение: бесед «Спички не тронь – в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»; дидактических игр, которые знакомят детей с огнеопасными предметами.

УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

23.04.2019

  Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

  В детском саду № 8 прошла учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

  По сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада воспитанники и  сотрудники были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.

 

 

АЗБУКА ПЕШЕХОДА

16.04.2019

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

 

 В подготовительной группе № 10 педагог провел с ребятами увлекательное занятие по ПДД. Дошколята повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится педагогами в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даёт желаемый результат.

 Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице очень важно закрепить с раннего возраста.

 

 

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - ИСТОЧНИК ПОЖАРА

09.04.2019

  Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:  Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

  Дошколята детского сада № 8 закрепили представления об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании электрических приборов дома. Cформировали умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 

 

 

ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!

02.04.2019

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с опасностью.

   В рамках акции "Осторожно, тонкий лед!" воспитанники детского сада № 8, совместно с педагогами, дарили прохожим брошюрки по правилам поведения на льду.

\

СВЕТОФОР – НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

  Воспитатель младшей группы Абдулвалеева Зифа Рамилевна рассказала ребятам о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков. Больше всего детям понравился самый главный участник дорожного движения - "рослый, стройный постовой, что стоит на мостовой". Догадались, кто это? Ну конечно же, светофор. Дети очень хорошо подружились с ним и с его разноцветными огоньками: красный значит стой, зеленый - иди, а желтый - приготовься к движению.

  Теперь-то наши воспитанники очень хорошо знают, как правильно переходить улицу, а наш лучший друг - светофор обязательно подскажет.

 

 

 АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

19.03.2019

 Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
   Изучение ПДД в ДОУ необходимо с самого раннего возраста, так как работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице и в транспорте – это работа не одного дня. А для того чтобы были результаты, одних занятий и бесед недостаточно, детей необходимо научить применять их на практике. Теоретические знания мы даем детям в саду, а вот практическое применение целиком ложится на родителей. Именно родители являются примером для своих детей. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью каждого человека. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!








УРОК БЕЗОПАСНОСТИ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

12.03.2019

   Дети детского сада № 8 закрепили представления об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. Вспоминали и называли, какие электрические приборы есть дома.
Дошколята знают, что электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Дети узнали: что такое пожар; что надо делать, если загорелся телевизор; что может стать причиной пожара; Кому звонить и по какому номеру, если случится пожар.

   Наши дошколята хорошо знают, что никогда нельзя трогать провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключать к одной розетке сразу несколько приборов. А если почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!
Дети внимательно слушали, хорошо и активно отвечали на вопросы.

 

УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

05.03.2019

   Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

  27 февраля впервые на территории детского сада № 8 прошли тренировочные пожарно-тактические учения по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях, совместно с 4 пожарно-спасательной частью.

  В 10.00 часов по сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников пожарно-спасательной части, 309 воспитанников и 46 сотрудника были благополучно эвакуированы из здания. В ходе учения были отработаны действия по эвакуации людей, тушению условного пожара и проведению аварийно-спасательных работ. С воспитанниками организована экскурсия по оснащению пожарной машины.

  Пожарные учения и моделирование игровых ситуаций по предотвращению ЧС и безопасной эвакуации из помещения проводятся постоянно в течение всего года. И даже самые маленькие воспитанники не боялись, а чётко знали и при этом послушно, дисциплинированно, да ещё и быстро выполняли всё то, что им говорил педагог. А старшие воспитанники детского сада более серьёзно отнеслись к учениям, и всё это благодаря постоянной и систематической работе педагогов. Эвакуация прошла без паники, персонал отработал все действия грамотно.

 

 

.

ПОЖАР ПРОЩЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ.

26.02.2019

  

  Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

  Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

  Воспитатели детского сада проводят дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами и правилами поведения при пожаре. Чтобы лучше закрепить знания о правилах пожарной безопасности дети детского сада № 8 побывали в музее пожарной охраны. Здесь им рассказали, как нужно себя вести при пожаре, какие последствия бывают после пожара и еще много интересного и познавательного.

  Особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.

\
 

РЕБЕНОК ОДИН ДОМА. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

19.02.2019

 

   Многим работающим родителям, приходится оставлять детей дома одних. Обычно оставляют на час или на два часа, а иногда на целый день. Что делать, особенно если бабушек и дедушек рядом нет или они тоже еще работают.

Самые частые негативные последствия в том, что дети не могут приготовить себе еду, плохо кушают, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, лишены свежего воздуха, когда они дома одни.

С другой стороны, когда дети остаются дома одни, то это может повысить их ответственность, чувство собственного достоинства, и главное самостоятельность.

  Но как узнать, готовы ли дети оставаться дома одни?

Ведь это не просто оставить своих детей одних дома. Как сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности? Да и вы не беспокоились понапрасну. Ведь первое, о чем мы думаем, это о безопасности детей.

ШАГ 1:

Вначале необходимо убедиться, что ваш ребенок сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. И если у ребенка в глазах чувства страха, или он вам прямо говорит, что не хочет сидеть один дома, то вам придется отложить до лучших времен данный шаг.

Ведь каждый ребенок развивается по-разному. И нельзя сказать, что с 10 лет, допустим, детей можно одних оставлять дома. Кого-то и с 7 можно, а кого-то и в 12 не оставишь.

ШАГ 2:

Поэтому, посмотрите на своего ребенка. Достаточно ли он самостоятелен? Знает ли он ответы на следующие вопросы:

- что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?

- что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

- как пользоваться плитой, микроволновкой?

- можно ли выглядывать в открытое окно?

- что делать, если неожиданно отключили свет?

- что делать, если что-то пролил, уронил?

- что делать, если вдруг запахло дымом?

- как открывать и закрывать входную дверь?

- как связаться с родителями?

- к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?

 

  Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы:

- можно ли заходить в лифт с посторонними людьми?

- можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто-то посторонний есть?

- каковы правила поведения на улице? (ПДД для пешеходов как минимум)

   Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Поговорите с ним, чтобы понять его готовность и знания.

ШАГ 3:

Установите внутренние правила, которые ребенок должен соблюдать, когда остается один дома. Определите круг обязанностей и дел, которые он должен сделать. Правила могут быть следующие: (как пример)

- не приглашать в гости своих друзей, знакомых и тем более незнакомых;

- смотреть телевизор не более 1 часа;

- звонить родителям каждый час.

А круг дел может быть также весьма разнообразен:

- сходить в магазин;

- сходить на тренировку;

- читать полезную литературу;

- решать математические задачки, отгадывать ребусы и кроссворды;