«Дворец детской радости»

Четверг, 20.09.2018, 10:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Новости безопасный детский сад

ОСТОРОЖНО-ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

07.09.2018

Провела беседу о безопасности с электроприборами. Закрепляли представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Вспоминали и называли, какие электрические приборы есть дома.

Говорили, что электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Задовала вопросы про пожар ( А кто знает, что такое пожар?;

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?;

А что может стать причиной пожара? ; Кому звонить и по какому номеру, если случится пожар?). Ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывать поскорее пожарных, позвонить по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Ещё мы говорили, что никогда нельзя трогать провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключать к одной розетке сразу несколько приборов. А если почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!

Дети внимательно слушали, хорошо и активно отвечали на вопросы.

ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

28.08.2018

С наступлением лета, появляются различные насекомые: полезные и опасные. Во время прогулки детей может укусить пчела, оса или комар. Педагоги групп рассказала детям, как необходимо предотвращать нежелательные укусы и оказать первую помощь при укусах насекомых.

НЕ ВСЕ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫ!

14.08.2018

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний об ядовитых и несъедобных грибах может приключиться беда

С целью профилактики отравлений грибами с воспитанниками группы «Лесовичок» состоялась беседа «Грибы съедобные и несъедобные». Дети познакомились с особенностями внешнего вида съедобных и ядовитых грибов

Воспитатель Ксенофонтова Л.В. при общении с детьми отметила, что некоторые ядовитые грибы очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть внимательными и помнить о тех деталях, которые их отличают. Например, у опенка (съедобный гриб) под шляпой есть пленочка – «юбочка», а у ложного опенка (ядовитый) ее нет.

Свои знания дети закрепили в ходе дидактической игры «Съедобные - несъедобные». Эта игра познакомила детей с наиболее распространенными видами съедобных грибов (опята, белый гриб, маслята, грузди и т.д.) и ядовитых грибов (ложные опята, желчный и белый ложный гриб, мухомор).

Ребята усвоили главное правило: не пробовать на вкус сырые грибы и договорились, если на участке увидят гриб, то сразу же сообщают об этом воспитателю или взрослым и ни в коем случае не трогают руками.

ОСТОРОЖНО! ТЕПЛОВОЙ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАР!

06.08.2018

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнку лучше во время игр и движений.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к простудным, гриппоподобным заболеваниям.

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Будьте внимательны!

ПАМЯТКА РЕБЕНКУ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ?

19.07.2018

1. СТОП. Оставайся на месте!

Как только ты понял, что заблудился или отстал от сопровождающих, остановись. Продолжая движения, ты уйдешь дальше от людей, которые будут искать тебя. Выйти можно только на тропинку, если она есть в поле зрения. Если у тебя есть мобильный телефон, позвони родителям и скажи, что случилось.

2. Не бойся, отвечай шумом на шум.

Теряются даже взрослые, это не твоя вина, никто не будет тебя ругать! Думай о хорошем, тебя обязательно будут искать. Если слышишь непонятный шум, кричи, свисти, стучи. Зверь не подойдет к тебе, а люди услышат и придут на помощь.

3. Сигналы. Обозначь место, где ты находишься.

Выложи стрелки из веток, сложи горки из камней, привяжи что-то яркое к ближайшему дереву и периодически тряси ветками. Днем находись на открытой площадке, чтобы тебя могли заметить с воздуха. Размахивай руками, оставь свои следы на глинистой грязевой почве. Если у тебя есть большой полиэтиленовый мешок, надень его на себя днищем вверх, сделай небольшое отверстие для лица, чтобы можно было дышать. Это послужит тебе укрытием и сохранит в тепле.

4. Храни тепло и силы.

Не лежи на голой земле. Из веток и листвы сделай себе лежанку и укрытие (готовое – под поваленным деревом). Располагайся против ветра. На ночь укрывай себя листьями.

5. Будь осторожен!

Не ешь незнакомые грибы и ягоды. Не пей воду из лесных источников. Ты можешь серьезно заболеть или упасть в воду. Помни, ты можешь прожить без воды и еды долгое время. Тебя найдут до того, как ты успеешь серьезно проголодаться.

6. Помоги себя найти.

Если по каким-то причинам ты продолжаешь двигаться, дай поисковикам возможность следовать за тобой. Оставляй знаки, указывающие направление пути. Не сворачивай с тропинок и просек. Иди вдоль прямых линейных ориентиров, они могут вывести к людям. Остерегайся водоемов, если на пути река, держись подальше.

«ВНИМАНИЕ! ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!»

09.07.2018

Лето – время отпусков. И многие отправляясь на отдых выбирают поезд. К большому сожалению не все соблюдают правила поведения и перехода на железной дороге.

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт.

Мы понимаем, что важно, как можно раньше пробудить стремление к получению практических навыков безопасного поведения.

Сегодня в нашем саду с дошколятами провели беседу «Что такое железнодорожные пути» и «Безопасность на железнодорожных путях». Познакомились с правилами поведения, рассмотрев некоторые ситуации, железнодорожные знаки, дали разъяснение: почему отличается светофор от семафора.

Особое внимание было уделено опасностям, которые таит в себе этот вид транспорта. Вместе с педагогом дети обсудили опасные и безопасные ситуации вблизи железнодорожного транспорта и поиграли в игру-викторину "опасно-безопасно".

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное!

 

ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

29.06.2018

Нынешнее время – беспокойное время, и статистика это подтверждает. Как известно, сегодня нашу безопасность не гарантирует никто. Особую тревогу вызывают самые беззащитные граждане – дети. Задача педагогов состоит в том, чтобы не только оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
В настоящее время есть возможность оградить себя и детей от несчастных случаев: достаточно изучить новую науку «Безопасность жизнедеятельности». С основами этой науки следует знакомить детей с дошкольного возраста.
Воспитанники старшей группы «Солнечные зайчики» побывали в «Школе пешеходных наук», где царят свои правила и законы, которые необходимо строго соблюдать. Дети закрепили знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Особенно понравились детям игры «Пассажиры», «Цветные автомобили», где дети показали свои хорошие знания и умения. Всем довелось побывать не только в роли пешеходов, но и в роли водителя. В «Школе пешеходных наук» всем поставили только «отлично».

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

14.06.2018

Долгожданное лето!
Дети все больше времени будут проводить на улице, выезжают с родителями на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и мы в первую очередь должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения, умения предвидеть последствия опасных ситуаций и по возможности избегать их.

С этой целью, воспитатели группы «Росинка», проводят с детьми занимательные уроки безопасности с использованием игр.
Дети с большим удовольствием принимают участие в обыгрывании различных опасных ситуаций и совместно с воспитателем находят пути безопасного выхода из таких положений.

 

"НАШ ДРУГ СВЕТОФОР"

22.05.2018

Мы живем в большом городе с множеством дорог и тротуаров. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едет различный транспорт: легковые и грузовые машины, маршрутные такси, автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – правила дорожного движения.

В средних группах №7,8 было проведено занятие по тестопластике "Наш друг светофор". В результате занятия дети закрепили свои знания о светофоре, назначении его цветов, а также познакомились с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОГНЕТУШИТЕЛЯ

10.05.2018

Современный мир предъявляет все больше и больше требований к человеку в умении защищать себя и своих близких. Практика доказывает, что далеко не всегда достаточно теоретических знаний для того, чтобы человек правильно мог ориентироваться в сложных и опасных ситуациях. Чтобы отработать на практике имеющиеся знания по действиям с огнетушителем, в детском саду № 8 прошло практическое занятие по использованию его в случае пожара. Воспитатели не только наблюдали за действиями инструктора, но и действовали сами. Это было интересно и полезно для всех!

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

26.04.2018

XXI век – это век высоких технологий, беспроводных коммуникаций и огромных скоростей. Но также это и век роста насилия и агрессии в мире, увеличения количества природных катаклизмов и различных экстремальных ситуаций.

Дети являются наиболее уязвимой категорией населения и поэтому детей необходимо заранее готовить к наиболее вероятным трудным и чрезвычайным ситуациям, четко объясняя им, что нужно сделать, чтобы не пострадать.

Для этой цели на основе программы «Первой помощи» Российского Красного Креста было разработано мини-занятие «Первые шаги первой помощи». Такое занятие прошло и в старшей группе «Талисман, в игровой форме, что облегчило процесс запоминании детьми алгоритма поведения при возникновении ЧС. Что нужно делать, если случилась беда? Ребята усвоили, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!», что главное – безопасность для самого себя, далее проверить опасность. Кроме того, в такой ситуации дети могут стать помощниками: вызвать службы спасения, они ведь уже знают цифры и тем самым спасти кому-то жизнь.

Педагоги дошкольного учреждения считают, что детей можно и нужно обучать первой помощи, чтобы обезопасить их самих, обучив правильному поведению при ЧС, и чтобы дать возможность помочь другому человеку, если ему стало плохо, даже когда других взрослых рядом не оказалось.

ВЕСЕННИЙ ПАВОДОК!!!

13.04.2018

Весенний паводок – опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

В целях предупреждения несчастных случаев с детьми в период осеннего паводка в группе №10 «Талисман» прошло занятие по теме «Весенний паводок! Будьте осторожны!».

На занятии дети узнали, что такое весенний паводок, о правилах поведения на весеннем льду. Так же ребята познакомились с произведением Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Свои знания дети отразили в рисунках.

ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!

23.03.2018

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Весной, когда на водных объектах лёд очень опасен, педагоги МБДОУ «ЦРР – детский сад №8» провели профилактические мероприятия по вопросам детской безопасности. В младших группах были организованы просмотры мультфильмов «Тонкий лёд» из серии «Азбука безопасности от Смешариков» и мультимедийных презентаций «Осторожно, тонкий лед!». Ребята совместно с родителями посмотрели познавательный мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Родители и педагоги с помощью сюжетной игры «Дети на льду» объяснили, почему опасен весенний лед на водоемах. В средних группах было проведено познавательное мероприятие на тему: «Весеннее приключение на льду модницы Марьяны» и представлена мультимедийная презентация на тему: «Как вести себя на льду весной» и «Опасно, тонкий лед!». В старших и подготовительных группах ребята закрепили правила поведения на водоемах весной в познавательной беседе с педагогами «Не ходи по льду водоемов». Для родителей были разработаны памятки «Правила поведения на водоемах весной».

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

02.03.2018

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

         У детей средней группы № 12 сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Для обучения ПДД используем все доступные формы работы: беседы, наблюдения, настольные и дидактические игры. Чем раньше дети получат информацию о том, как  он должен вести себя на улице, во дворе , тем безопаснее он будет себя чувствовать .

7 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЯ

07.02.2018

Почти каждый современный человек хоть раз в своей жизни видел как выглядит огнетушитель – переносное или передвижное устройство для тушения пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. В помещении детского сада на случай пожара непременно есть в специально отведенном месте огнетушитель — правила техники пожарной безопасности должны соблюдаться всеми!

Дошкольники ознакомились с внешним видом огнетушителя, его работой. Поняли, что вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери

День рождения огнетушителя – еще один повод напомнить людям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы!

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДОМА - ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

23.01.2018

Современный дом отличается уютом, комфортом и ... большим количеством потенциально опасных для ребенка предметов. Задача педагогов - помочь родителям обеспечить безопасность ребенка и в домашних условиях. Воспитатели групп разработали для родителей памятки, в которых рассказали о правилах безопасного обустройства квартиры и дома, о современных устройствах и приспособлениях, обеспечивающих безопасность. В ней собраны советы по оборудованию ванных комнат, кухонь, установке дверных и оконных блокираторов.

Информация будет интересна и родителям малышей, и папам и мамам старших дошкольников.

МЫ ДРУЖИМ С ОГНЕМ

12.01.2018

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

БЕЗОПАСНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

29.12.2017

В России особое внимание уделено проблематике детской безопасности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
С целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с детьми младшего дошкольного возраста была организованна целевая прогулка "Безопасный пешеход". Ребята наблюдали за движением транспорта и пешеходов, изучали виды транспорта, значение символов на дорожных знаках, значение сигналов светофора. Воспитатель рассказала детям об особенностях движения транспорта и пешеходов на дорогах улиц, правилах безопасности дорожного движения, названий близлежащих улиц и домов, школ и парков. Ребята проявили устойчивый интерес и сознательное отношение к соблюдению правил безопасного дорожного движения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА ПЛАНА ПО ЭВАКУАЦИИ

22.12.2017

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и воспитанников эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

В МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 8 «Дворец детской радости» г. Чебоксары в 9 часов 30 минут в детском саду прозвучал сигнал тревоги, который оповестил всех о начале проведения учебной тренировки по эвакуации. По итогам проведения эвакуации все сотрудники и воспитанники ДОУ были эвакуированы в полном составе.

Благодаря слаженным действиям сотрудников ДОУ эвакуация прошла в течение 6 минут. На месте сбора воспитатели доложили о количестве воспитанников по группам ответственному лицу.

 

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

11.12.2017

Ребенок – это всегда первоиспытатель. Ему всегда интересно, что будет, если засунуть пальцы в розетку, что находится в бутылочке из-под уксуса, которую мама постоянно прячет…?

Даже под присмотром многочисленных нянь в лице родителей, бабушек, сестренок, наши дети выкидывают такие фокусы, что становится страшно!

Отвлечешься на минуту-другую, а чадо уже разоряет космети